Американские ученые рассказали, как продлить жизнь с помощью книг

2 мин. чтения

Масштабное исследование ученых из Йельского университета (США) показало, что чтение книг напрямую связано с продолжительностью жизни. Такие выводы были сделаны из наблюдений за образом жизни 3,6 тысячи человек старше 50 лет, пишетThe New York Times.

Участников исследования разделили на три группы: те, кто не читает книги; те, кто читает до трех с половиной часов в неделю; те, кто читает больше трех с половиной часов в неделю. Отчет, опубликованный в сентябрьском номере журналаSocial Science and Medicine, свидетельствует, что в третью группу, как правило, входят женщины с хорошим образованием и высокими доходами.

Как оказалось, у тех, кто читал до трех с половиной часов в неделю, было на 17% меньше шансов умереть за 12 лет наблюдений, чем у тех, кто не читал вовсе. У третьей группы преимущество перед теми, кто читает до трех с половиной часов в неделю, составило 23%. В среднем те, кто много читал, жили на два года дольше, чем те, кто не читал вовсе,сообщает Арменпресс со ссылкой на Lenta.ru.

Прежде всего, отмечает NYT, речь идет о художественной литературе. Газеты и периодические издания дают подобный эффект, но он значительно слабее. Профессор Йельского университета Бекка Р. Леви отмечает, что выгода от чтения книг была определена после корректировки с учетом уровня жизни, образования, познавательных способностей и многих других переменных.

Русский English Հայերեն

Число жертв в результате землетрясения на востоке Индонезии достигло 38

Премьер-министр осмотрел завершенные работы по реконструкции транспортного участка Киевского моста

НАТО хочет укрепить свою восточную границу с помощью беспилотников и искусственного интеллекта

Температура воздуха в республике существенно не изменится

В Индонезии произошло землетрясение магнитудой 7,7, погибли по меньшей мере 20 человек

От невинных игр до кибербуллинга: как защитить детей от опасностей в интернете

Вступило в силу положение об отмене максимального возрастного порога для занятия некоторых должностей

Армения и Руанда обсуждают возможности сотрудничества в области обороны

Турция сокращает закупки нефти с российских терминалов на Черном море

Трамп заявил, что Соединенные Штаты хотят объявить Ормузский пролив своей территорией