Время в Ереване: 11:07,   23 Апрель 2024

Ученые обнаружили с помощью телескопа НАСА самую яркую галактику во Вселенной

Ученые обнаружили с помощью телескопа НАСА самую яркую галактику во
Вселенной

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую яркую галактику, находящуюся от Земли на расстоянии 12,5 млрд световых лет. Как сообщило в четверг Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), она излучает свет "в 300 трлн раз сильнее, чем наше Солнце".

Открытие было сделано при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Порядковый номер, присвоенный галактике-чемпиону, состоит из названия этого аппарата и 18-значного числа. Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, сообщает Арменпресс со ссылкой на Тасс.

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием в них сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение ", - отметило в своем пресс-релизе НАСА.